ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕГОВЫХ ДОРОЖЕК

В большинстве случаев неисправности беговых дорожек условно можно разделить на четыре группы, исходя из причин их возникновения:

  • Несоблюдение правил ухода и эксплуатации дорожки
  • Проблемы в питающей сети
  • Конструктивные недоработки производителя и брак
  • Износ в процессе эксплуатации и старение комплектующих

Рассмотрим каждую из групп подробнее.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ УХОДА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

В процессе эксплуатации дорожки присутствуют три наиболее значимых воздействия на беговую дорожку, которые могут вывести её из строя. Первое - это высыхание специальной смазки под беговым полотном, приводящее к многократному увеличению трения полотна о деку, что вызывает перегрузку и выход из строя двигателя. Второе - это смещение полотна влево или вправо относительно середины деки, в результате чего край полотна может начать тереться об элементы деки и, в конечном итоге, полотно надорвется. И третье - это попадание пыли из-под дорожки в отсек двигателя в процессе движения бегового полотна, что вызывает обволакивание пылью двигателя и силовой платы управления, и, как следствие, их перегрев или короткое замыкание.

Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем придерживаться следующих простых правил обслуживания дорожки:

  • Не реже одного раза в полгода, а желательно раз в три месяца, производить смазку специальным силиконом деки под беговым полотном. При интенсивной эксплуатации смазку осуществлять один раз на каждые 50 километров пробега.
  • После смазки, а также каждый раз при возникновении смещения или проскальзывания, необходимо производить подстройку натяжения и центровку бегового полотна.
  • Одновременно со смазкой выполнять очистку от пыли отсека двигателя и всего его содержимого: двигатели, платы, соединительные провода, датчики. Очистка выполняется при помощи пылесоса крайне аккуратно с соблюдением требований электробезопасности и электростатической защиты. Помните, что даже после отключения от электрической сети компоненты отсека двигателя могут находиться под очень высоким напряжением (до 400 Вольт), а статическое электричество губительно для чувствительной электроники!

Как видно, процедура смазки, регулировки и очистки дорожки, хотя и кажется простой и легко выполнимой, требует наличия специальных навыков, инструментов и материалов. Поэтому крайне рекомендуем регулярно заказывать услугу профилактического ухода за дорожкой в специализированном сервисном центре.

Наши сотрудники имеют высокий уровень квалификации, и легко выполнят все необходимые работы.

ПРОБЛЕМЫ В ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ

Поскольку схема управления двигателями беговой дорожки имеет непосредственное питание от электрической сети 220В, стабильность и качество напряжения питания играют важную роль в продолжительности бесперебойной работы дорожки.

Так существенное отклонение напряжения сети от номинального (220В) может вызывать перегрев силовых управляющих компонентов или пробой элементов защиты и рекуперации энергии. Поэтому беговую дорожку лучше подключать к стабильной сети питания, в которой напряжение соответсвует номинальному, и которая оборудована устройствами защиты (дифференциальный автомат и реле напряжения).

Отдельной строкой необходимо упомянуть импульсные помехи в питающей сети или помехи от удара молний. Хотя многие беговые дорожки имеют фильтр подавления электромагнитных помех, при достаточно большой энергии импульсной помехи, которая может появиться от удара молнии или от короткого замыкания в сети, электронные компоненты силовой платы могут быть повреждены.

Следите за электропитанием беговой дорожки

Поэтому при эксплуатации беговой дорожки мы рекомендуем:

  • ПОДКЛЮЧАТЬ БЕГОВУЮ ДОРОЖКУ К НАДЕЖНОЙ СЕТИ
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕТЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ И УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ
  • ОТКЛЮЧАТЬ БЕГОВУЮ ДОРОЖКУ ОТ СЕТИ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВОК

КОНСТРУКТИВНЫЕ НЕДОРАБОТКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И БРАК

Даже самые именитые и проверенные производители могут допускать просчеты и изначально при проектировании заложить в изделие какую-либо проблему или недостаток. Как правило, подобные ошибки встречаются при проектировании новой модели беговой дорожки «с нуля». Именно тогда велика вероятность где-либо что-либо не учесть. Аналогичная ситуация бывает и при разработке новых комплектующих.

Модели беговых дорожек, существующие на рынке не один год, уже успели раскрыть все имеющиеся у них проблемы, и производитель успел их доработать. Поэтому в данном случае совет один, и довольно банальный:

  • Читайте отзывы перед покупкой и выбирайте проверенные модели беговых дорожек.

Нужно понимать, что если проблема с дорожкой заложена в нее при проектировании, то простой ремонт не поможет избавиться от этого недостатка. Необходимы либо модернизированные комплектующие от производителя, которые уже не содержат в себе причину неисправности, либо инженерные решения со стороны сервисного центра. В последнем случае для получения подобных решений сервисный центр должен иметь в своем штате достаточно опытных инженеров-разработчиков электронной техники, которые могут выявить слабое место и предложить решение.

В случае с браком ситуация более оптимистичная – обычный ремонт поможет избавиться от него.

ИЗНОС В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СТАРЕНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Многие детали и узлы беговых дорожек подвержены износу и старению:

  • беговое полотно и беговая дека,
  • подшипники в двигателе и валах,
  • кнопки и ключ безопасности на консоли управления,
  • электронные компоненты на платах.

Износ некоторых из них можно уменьшить или замедлить. Для этого необходимо выполнять регулярное сервисное обслуживание и чистку беговой дорожки, как было описано выше: смазывать беговое полотно специальной смазкой, выполнять очистку дорожки от пыли.

Другая часть компонентов является условно необслуживаемой (вне сервисного центра). К ним относятся подшипники валов и двигателей, электронные компоненты печатных плат. Со временем эти детали изнашиваются, и перестают нормально выполнять свои функции. И если с износом подшипников все достаточно понятно, то износ и старение электронных компонентов у многих пользователей вызывает недоумение. Тем не менее, данный процесс присутствует во всех без исключения беговых дорожках. Наиболее сильно подвержены старению электролитические конденсаторы, силовые полупроводниковые компоненты и реле/выключатели.

В силовых полупроводниковых компонентах под действием высоких рабочих температур происходит деградация полупроводника. Но надо сказать, что при правильно спроектированной схеме процесс деградации происходит довольно медленно, а может и вообще отсутствовать.

В электролитических конденсаторах происходит высыхание электролита. После чего конденсатор перестаёт выполнять свои функции, что может вызвать отказ схемы. На старение конденсатора существенное влияние оказывает схемотехника его применения, качество изготовления конденсатора и состав электролита. Процесс старения конденсаторов происходит значительно быстрее, чем деградация полупроводников.

Реле и выключатели изнашиваются достаточно медленно, если их размыкание выполняется без образования дугового разряда. Дуга сильно выжигает контакты. И только качественные реле имеют необходимый материал контактов, способный противостоять разряду. Если размыкание контактов происходит при работающем двигателе, то размыкание обязательно сопровождается образованием дуги.

Поэтому при штатной эксплуатации (НЕ в экстренном случае) отключайте беговую дорожку с помощью кнопки СТОП, а не путём срабатывания ключа безопасности. Так вы продлите срок службы реле и выключателей. А при ремонте используйте только фирменные комплектующие проверенных производителей - они служат существенно долше своих дешевых китайских аналогов.

Таким образом, из всего вышесказанного нужно сделать следующие выводы:

  • Регулярно выполняйте сервисное обслуживание беговой дорожки, описанное в первом пункте
  • После бега останавливайте дорожку с помощью кнопки СТОП, а не ключа безопасности
  • Выбирайте сервисный центр, использующий фирменные комплектующие

Для выполнения ремонта беговых дорожек мы применяем только оригинальные комплектующие или аналоги, превосходящие оригинал по характеристикам.